Работаем по всей России

8 (800) 300 67 79

info@gasdiesel.ru

Заказать консультацию

О газовом топливе

Немного истории.

Сегодня невозможно представить себе современный мир без бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Область их применения во всех сферах жизнедеятельности человека настолько огромна, что нет необходимости перечислять все направления их использования.

Современные ДВС постоянно совершенствуются, мировые концерны ежегодно внедряют новые разработки, направленные на снижение вредных выбросов, снижение расхода топлива, увеличение КПД двигателей.

Но мало кто знает, что прадедушкой всех современных двигателей внутреннего сгорания является именно газовый двигатель. Первый в мире работоспособный ДВС был создан в Париже уроженцем Люксембурга Жан-Жозе-Этьен Ленуром, двигатель имел высоковольтное искровое воспламенение смеси и работал на светильном газе (смесь водорода, метана и угарного газа). ДВС, работающие на жидких топливах, появились позже. В дальнейшем двигатели, работающие на бензине и дизельном топливе, получили существенно большее распространение, чем газовые, т.к. были более мобильны (транспортировать запас жидкого топлива, необходимого для питания двигателя, значительно проще и дешевле, чем газа).

Газовые же двигатели массово остались только в промышленном исполнении.

Но природный газ метан, как топливо для ДВС, имеет много преимуществ перед более традиционными бензином и дизельным топливом. Вот только несколько из них:

  1. Природный газ значительно дешевле. Запасы природного газа больше, чем запасы нефти. Природный газ не нуждается в дополнительной переработке после добычи. Необходимо только отфильтровать грязь и произвести процедуру осушения - и вот готовое моторное топливо;
  2. При сгорании природного газа выделяется значительно меньше вредных веществ, что благоприятно сказывается как на самом двигателе (двигатели, работающие на газу, внутри существенно “чище”), так и на общей экологической обстановке;
  3. Увеличивается общий ресурс двигателя. Увеличиваются межсервисные интервалы обслуживания двигателя;
  4. Газовую заправку можно организовать практически в любом месте, где есть газопровод.

Единственный существенный минус в использовании газа в качестве моторного топлива - это высокая стоимость и небольшая ёмкость баллонов для хранения запаса газа на транспортном средстве. Но в настоящее время, в условиях постоянного роста цен на традиционное моторное топливо, этот факт уже перестал быть решающим при принятии решения на переоборудование дизельных двигателей в газодизельные. Да и тут прогресс тоже не стоит на месте - уже давно есть в продаже прочные и лёгкие баллоны из композитных материалов, а крупные мировые производители уже начали серийное производство топливных баков для грузовой техники, предназначенных для хранения сжиженного природного газа (СПГ/LNG), которые по габаритам и объёму уже сопоставимы с традиционными баками для дизельного топлива.

В последние годы наблюдается существенное увеличение интереса к природному газу, как к моторному топливу. Практически все крупные производители автомобильного и специального транспорта уже предлагают своим клиентам модели, уже с завода оборудованные ГБО для работы на природном газе. Пока что они стоят существенно дороже, но эти вложения окупаются обычно за год - два эксплуатации транспортного средства. Во многих странах правительствами принимаются различные программы и стимулирующие меры по обеспечению более массового использования газомоторного топлива. Разрабатываются новые системы для хранения газа на автотранспорте. По оценкам многих экспертов - природный газ в ближайшее время станет основным видом топлива на ближайшее столетие.

Компания "GasDiesel", находясь на острие прогресса, может предложить Вам лучшие решения по установке ГБО на дизельные двигатели.